среда, 22 декабря 2010 г.

«Война на рельсах»

(Магнитогорск, год 2010)

«Партизаны наносят врагу урон,
не вступая в прямое соприкосновение   
                                                                                               с противником»
(Старинов И.Г.)

«Рельсовая война» - это словосочетание моментально переносит нас в суровые 40-ые годы прошлого века. Сразу представляется такая картина: темная осенняя ночь. Морозно. Группа отважных партизан подкрадывается к вражеским коммуникациям, закладывает мину. Вскоре гремит мощный взрыв, и осколки рельсов разлетаются далеко в стороны…
Давно отшумели жестокие бои Второй мировой, много лет утекло с той поры. Но, видать, и в мирной жизни всегда есть место подвигу!
С конца лета 2010 года в уральском городе Магнитогорске вовсю идет настоящая «рельсовая война». На новый лад. Со своими жертвами и героями. Под негласным девизом: «Пусть асфальт Магнитки горит у пешеходов под ногами!»
Причем жертвами на этой войне становятся в основном так называемые «незащищенные» и «малоимущие» слои населения, в первую очередь дети и старики.
А что касается героев… Героями займемся отдельно.
Знакомьтесь.

Отряд «Единороссец»

«Войну на рельсах» в городе Магнитогорске ведет доблестный отряд местных патриотов – «единороссцев». Штаб партизанского движения располагается в здании городской администрации (пр. Ленина, 72), надежно укрытый густыми высокими елями.

Именно здесь, в  штабе, разрабатываются и претворяются в жизнь лихие военные планы, например: Какую еще из уцелевших остановок общественного транспорта уничтожить? Как переложить на плечи рядовых магнитогорцев оплату за «утечки»?  Какую часть города оставить без горячей воды? Сколько еще автобусов сократить? И многое, многое другое…
Каждому в Магнитке известны имена славных «единороссцев» - борцов за народное счастье.
Кто не знает талантливого комиссара отряда – Кирилла Маркевича? Он широко известен своим умением беседовать с простым населением.   Враз объясняет, что к чему и что почем. Мигом понимают.
Или отчаянный политрук – Морозов А.О.  Именно под его началом находится особая группа специально отобранных партизан (в народе их в шутку называют «депутатами»).
Но, конечно же, центральная фигура «невидимого фронта» - командир отряда, глава города Тефтелев Евгений Николаевич. «Батька Тефтелев» - как ласково кличут его сподвижники.
И, действительно, любо-дорого смотреть, как «Батька» колобком выкатывается из «Белого дома», залезает в свою роскошную «тачанку» и мчится по расширенным и расчищенным (от всяких остановок) улицам города.
Правда, вместо «тачанки» у «Батьки» - шикарный черный джип.  Что поделаешь, времена меняются. Но все одно: «Батька» хорош!
 
Первый после Бога

Давайте остановимся на этой колоритной личности подробней.
Тефтелев Евгений Николаевич, 55 лет.
Опытный номенклатурный чиновник Легко пересаживается из одного кресла в другое (столь же удобное). Специалист по водным и транспортным вопросам. Любитель дорогих иномарок. Правая рука отца губернской «дорожной революции» - Михаила Юревича.
Характер нордический, проверенный. В совершенстве умеет нравиться вышестоящему начальству и местной бизнес-элите. К мнению и интересам простого народа относится пренебрежительно.
В октябре 2010 года руководил операцией по превращению городских политических выборов в развеселый лотерейный балаган. Справился блестяще. Вскоре после этого, подняв квартплату и оставив треть города без горячей воды, с легким сердцем отбыл «за кордон», в коммунистический Китай… где пережил  тяжелое душевное потрясение.
Выяснилось, что китайские товарищи своих вороватых чиновников… попросту расстреливают! А еще в Китае без проволочек ставят к стенке так называемых «убийц за рулем». Вот ведь дикари какие! То ли дело у нас, в России-матушке…
С огромной радостью «Батька» вернулся «домой», в свою тихую гавань, в послушный, скрытный и полупьяный Магнитогорск.
Градоначальником в Магнитке Тефтелев Е.Н. сравнительно недавно, но успел уже наделать дел. На его личном боевом счету, - в частности, - уничтожение (до основания) ранее оборудованных остановок общественного транспорта «Карла Маркса, 115» и «Дружба»…
                      (Подумайте над   любопытным фактом:  город Челябинск  оказался  на предпоследнем месте в рейтинге «безопасности автомобильных дорог России» за октябрь 2010 года. То есть дороги областного центра - смертельно опасны для местных жителей. А ведь в Челябинске, под эгидой «Единой России», давно уже идет расхваленная «дорожная революция». Но широкие и гладкие дороги – не значит безопасные дороги.)
А теперь  полюбуемся плодами славной «революционной» работы у нас, в Магнитогорске.
 
Так выглядела остановка «Дружба» в середине сентября 2010 г. Обратите внимание на пожилых людей, ожидающих трамвай, на двух мальчишек 9-10 лет. Не правда ли, комфортно чувствуют себя эти сорванцы на оборудованной остановке?

 А вот такой «Дружбу» сделали в ноябре 2010 года: ограждение выломано с корнем, пространство между рельсами раскопано и приготовлено к «замощению». Вряд ли  те двое мальчишек (см. фото вверху) отныне будут здесь в полной безопасности.
Остановка расположена под уклон. Зимой, в снегопад и гололед, ситуация станет особенно непредсказуемой.  Кто сможет поручиться, что тут не произойдут такие же трагедии, которые уже состоялись в районе трамвайной остановки «Карла Маркса,115»?   
Складывается впечатление, что главу города Тефтелева Е.Н. и его соратников по партии «Единая Россия» (Морозова А.О., Гущина А. И., Сеничева И.В. и др.)  подобные вопросы ничуть не тревожат.
Да, в Магнитке на проезжей части царит «беспредел». Могут задавить кого угодно, где угодно и когда угодно.
Но зачем делать улицы еще опасней?

«Кегли» и «газели»
                 
          Возникает закономерный вопрос: почему  уровень ДТП в Магнитке на протяжении последних лет остается высоким?
Причин несколько. Рассмотрим некоторые из них.
Во-первых, в магнитогорских СМИ никогда не печатают полную и достоверную информацию о ДТП. Никаких сведений о потерпевших, кроме их возраста, не приводится. Фамилия виновника очередной кровавой аварии всегда тщательно скрывается. Моральной оценки случившемуся не дается. О ходе расследования не сообщается никогда и ничего. Подонков это радует.
Во-вторых, судебные приговоры по делам о ДТП в Магнитке чрезвычайно редко становятся достоянием гласности. Если же виновный принадлежит к «сливкам» местного общества, то все сведения о преступлении  превращаются в «тайну за семью печатями». В Магнитогорске нет ни одного издания, которое рискнуло бы напечатать всю правду о происшествии, если в нем замешан кто-либо из «высокопоставленных» господ. В городе нет ни единого судьи, который осмелился бы карать «дорожных» преступников, невзирая на лица. Тем самым полностью уничтожается главная, воспитательная, цель наказания: «чтоб другим, таким же, неповадно было». 

В-третьих, в Магнитогорске грубо смещены приоритеты. Казалось бы, в случае любых ремонтных работ на проезжей части необходимо, прежде всего, позаботиться о безопасности детей, женщин с грудными младенцами, стариков и т.д. Интересы водителей следует учитывать в последнюю очередь. Поскольку водители, как правило, сильнее,  агрессивнее и обеспеченнее тех, кто вынужден пользоваться общественным транспортом. Не следует также забывать, что автомобилист - это «человек с оружием».
Однако, судя по всему, администрация города и руководство ГИБДД идут по другому пути: на первое место они ставят удобство проезда, скоростной режим и безнаказанность нарушителей. Депутаты городского заксобрания также пекутся лишь об одном: чтоб на проезжей части не было «пробок». Между тем, именно заторы (наряду с возросшим количеством более безопасных иномарок) являются одной из главных причин снижения смертности в ДТП на дорогах России,- в отсутствие строгих законов, жесткой дисциплины, свободной прессы, независимых судов, честных выборов и т. п.
           Видимо, для местных депутатов - «пробочников» неважно,  что своими непродуманными действиями представители власти ухудшают условия жизни определенной части горожан. Неважно, что люди в ожидании трамвая стоят на рельсах. А важно что-то совсем другое…
Таким образом, для «дорожных» преступлений в городе    Магнитогорске созданы и поддерживаются весьма благоприятные условия. И  никто ничего менять, по-видимому, в ближайшее время  не собирается.
Поиск «крайних» в ДТП также отлажен изумительно. Как заявил один местный мерзавец: «В 90% случаев виноваты сами «кегли». (Поясним: «кегли» - это бабушки, дедушки, подростки и мамочки с детскими колясками, которых сбивают в Магнитке на пешеходных переходах).  Впрочем, у главы города имеется несколько иная точка зрения: все проблемы на дорогах города - только из-за «газелей»!
Как  все просто и хорошо! Осталось только поразвешивать на проспектах и площадях следующие баннеры: 1. «Дорожная революция: превратим улицы Магнитки в дорожки для боулинга!»; 2. «Бабка сама себя задавила!» и  3.«Долой джихад-такси из города!»…И порядок.
21 ноября 2010  года, во Всемирный день памяти жертв ДТП, в России состоялось очередное развлекательное «шоу»: в Москве выпускали в небо воздушные шарики, в Магнитогорске «спроссы» раздавали водителям календарики. А «молодые кожаевцы» в оранжевых жилетах,- неподалеку от Храма Вознесения Господня,- соорудили жутковатую выставку… из 33-х свежих погребальных венков.
  Получился зловещий символ того, что страшные трагедии на проезжей части в Магнитке будут продолжаться еще бесконечно долго, и похоронные  венки всенепременно понадобятся…

Ноябрь 2010 года                                                                          Проказник.

 
Приложение
 «Дружба» до и после.

Разумеется, уничтожение оборудованных остановок общественного транспорта –  всего лишь эпизод в той большой  «дорожной войне», что ведется на проезжей части Магнитогорска. Но эпизод очень красноречивый.

                                                Так было.                                                  


 Так стало.
          
           Конечно, сразу же отыщется какой-нибудь болванчик, который скажет: «А на рельсах вообще стоять нельзя! Ожидать трамвайчик надо на тротуарчике! Согласно ПДД.» И ведь правильно скажет, болванчик!
Но речь-то идет об ином.
Имеет ли право администрация города вот так – «партизанским наскоком» - взять да и снести парочку удобных и защищенных остановок? Никого не предупредив и не поставив в известность; не спросив согласия у жителей;  не поинтересовавшись, лучше или хуже стало людям?
Личную ответственность за все происходящее в Магнитке, естественно, должен нести глава города -  Тефтелев Е.Н.
Хотелось бы пожелать Евгению Николаевичу: пересесть из своей очередной иномарки, теплой и безопасной, в трамвай. И поездить месяца 3-4 на работу, каждый будний день. На трамвае. И выходить, и садиться обязательно на «Дружбе»,- благо остановка эта как раз рядышком с его работой. В 5-ти минутах ходьбы от здания городской администрации.
Можно не сомневаться, что регулярные поездки на общественном транспорте помогут Евгению Николаевичу понять жизнь и проблемы простых магнитогорцев, а также завести с народом искреннюю дружбу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий